Хештег SBERDAYS.

SBERDAYS В ОХТА ЛАБ

18 декабря мне посчастливилось побывать в пространстве Охта Лаб, расположенном на втором этаже нового торгового центра Охта Молл в бывшей промзоне Красногвардейского района Санкт-Петербурга. Но долгая дорога того стоила, так как Сбербанк устроил действительно интересный день не только для начинающих технарей и стартаперов, но и просто для начинающих.

Программа Sberdays была достаточно насыщенная: лекция, воркшоп и просмотр документального фильма.

Ведущий и программа SBERDAYS.
Программа мероприятия и организатор. Фото с сайта http://okhtalab.ru/

Как ни трудно догадаться, на первую лекцию пришло столько людей, что в достаточно просторном помещении Охта Лаб (Лаба? Лабы?) было трудно дышать. Разумеется, аншлаг на лекции Людвига Быстроновского предсказуем, так как выступление отвечало на очень жизненный вопрос: как работать работу и не приуныть? Описывать суть доклада я не буду, так как она вполне очевидна любому человеку, хоть раз читавшему блог Людвига. А если еще не читали, то рекомендую.

Второе мероприятие, носящее модный нынче формат воркшопа, было посвящено тестированию идей мобильных приложений. И я считаю, что это были самые интересные и полезные два часа за весь день.

Во-первых, его провела крутая команда. Трудно выделить кого-то одного, так как в принципе с аудиторией работала вся команда «Кошелька» от Сбербанка, активно отвечая на вопросы и помогая генерировать идеи. Видно, что ребятам нравится их проект и они готовы его развивать и строить свое взаимодействие эффективно, рассказывать об этом и делиться опытом.

Во-вторых, воркшоп начался с интересного «вступления». Перед тем, как перейти к основной части, каждый человек в аудитории проделал знаменитый «Тест 30 кругов» (или «30 circle test»). Суть теста заключается в том, что надо за 2 или 3 минуты заполнить 30 кругов на бумаге всевозможными изображениями. По истечении времени работа прекращается и вы смотрите, сколько заполнено, почему не нарисованы очевидные решения, что тебе помешало заполнить все круги?

Тест 30 кругов на SBERDAYS.
Заполнение участниками пустых кружочков. Фото с сайта http://okhtalab.ru/

В-третьих, сама тема доклада интересная. После того, как мы осознали, что все ограничения в нашей голове, и что мы сами иногда не развиваем какую-то мысль, считая это плохой затеей, мы приступили к непосредственно тестированию идей мобильных приложений. Но для того, чтобы понять, что тестировать, эти идеи надо было нагенерировать. Андрей Бакаленко попросил нас придумать любое, самое безумное приложение. После «снятия ограничений» это оказалось не такой большой проблемой.

Лекция Андрея Бакаленко на SBERDAYS.
Генерация идей. Фото с сайта http://okhtalab.ru/

Допустим, идея есть. С чего начать?

Оказывается, не обязательно писать мобильное приложение, чтобы его выпустить. На начальном этапе желательно сделать что-то минимально работающее и посмотреть, заходит оно или нет. В крайнем случае от проекта, в который было вложено минимум сил и средств проще отказываться, а это большой плюс. Если посмотреть, как начинали другие, можно увидеть, что многие известные сервисы начинали именно так.

Вот пример. Zappos.com начинали с продажи обуви из соседнего магазина, в котором сфотографировали каждую пару. Основатели после получения заказа лично шли за нужной парой и отправляли ее покупателю. Более того, очень долго Zappos не имели собственных складов и т.п. Но так как заказы поступали, спрос на сервис был стабилен, было решено развивать проект и сейчас это онлайн-магазин обуви и сопутствующих товаров с чуть ли не самым большим оборотом.

Этот пример раскрывает еще один способ узнать, нужно ли ваше приложение потребителю: попросить его проголосовать рублем. Человек не будет рисковать деньгами из-за того, что ему не сдалось. Например, можно вывесить страничку в интернете с подробнешим описанием вашего будущего приложения, сайта или сервиса и попросить посетителей оставить свой имейл для участия в тестировании или перевести небольшую сумму денег, пообещав какую-нибудь штуку взамен (например, скидку или премиальное членство). Если ваша идея действительно решает какую-то проблему людей, закрывает их потребность, то они обязательно оставят вам контакты, с удовольствие станут первыми клиентами и даже помогут вам финансово.

И самое главное на мой взгляд, что было рассмотрено, это ответ на вопрос: когда же все-таки начинать писать код? Как можно позже. Да, действительно, не стоит сразу делать идеальное высоко-технологичное приложение под все платформы, работающее с каждым частным случаем и параллельно анализирующее и подстраивающееся под пользователей. Для того, чтобы выйти на рынок, не обязательно быть идеальным. Чтобы добиться высокого качества, нужно затратить очень много сил, времени, а иногда и денег на толковых программистов, поэтому если идея не взлетит, от нее будет очень больно отказаться.

Я считаю, что это очень полезная информация, так как принципы легко экстраполируются не только на мобильные приложения и бизнес-идеи, но и на любое жизненное начинание. Как часто нам бывает сложно отказаться от занятий, в которые вложено много времени, но нужность и важность которых спорна. Так же достаточно часто бывает, делая что-то без оглядки на реальный мир и зарываясь в перфекционизме, трудно перестроиться, когда результат становится неактуальным и ненужным. Умение останавливаться и оставлять тоже важно. Не менее важно, чем умение начинать.

Третьим блоком Sberdays был просмотр документального фильма про Стива Джобса, история жизни и проектов которого достаточно известна, чтобы ее еще раз повторять ее и делать на основе этого какие-то выводы. Поэтому об этом я писать не буду.

Вот так прошел декабрьский Sberdays. В целом, мероприятие показалось мне очень грамотным, хорошо организованным и, что важно, полезным. Я не услыша пустой митивирующей и заряженной на долгое хранение овощей воды, мои уши не вяли от рекламы (хотя всем понятно, что подобные ивенты и есть пассивная и имиджевая реклама), я узнала новое и полезное, а так же познакомилась с хорошим и многообещающим пространством на Охте. Если Сбербанк будет и дальше развивать эту инициативу, я постараюсь посещать их события чаще.

Регистрация слушателей на SBERDAYS.
Регистрация участников. Фото с сайта http://okhtalab.ru/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *